Воскресенье, 22.12.2024, 22:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Оружие [40]
Оружие
Разное [0]
Разное
Кренев Г.А. [40]
Кренев Г.А.
Буров В.Ф. [10]
Буров В.Ф.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск

Какие воздушно-десантные войска нужны России? часть 4
На третью страницу

7. Целесообразность ведение ВДВ партизанской войны

Действия ВДВ во многом перекликаются с партизанскими, которые актуальны и сегодня. Так, современная белорусская национальная оборона предполагает ведение партизанской войны: подготовлены базы, обучается личный состав и т.д. Северокорейская армия не просто может вести партизанские действия, а имеет специальную спецназовскую подготовку. Впрочем, для них это возможно излишне. В Северной Кореи полно китайских советников, она фактически стала одной из провинций Китая. А за спиной такого соседа можно ничего не боятся.

Рассмотрим партизанский опыт Великой Отечественной войны. Для этого обратимся к книгам Ильи Григорьевича Старинова.

http://www.peoples.ru/military/hero/starinov/index.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Старинов,_Илья_Григорьевич

"Записки диверсанта", Альманах "Вымпел", М., 1997.

http://lib.ru/MEMUARY/STARINOW/zapiski.txt

"Мины замедленного действия: размышления партизана-диверсанта", Альманах "Вымпел", М., 1999.

http://lib.ru/MEMUARY/STARINOW/zapiski2.txt

"Солдат столетия", Теория и практика государственного переворота, М., 2002.

http://lib.ru/MEMUARY/STARINOW/soldat.txt

Илья Григорьевич воевал в Гражданскую войну, затем в Испании, как военный советник. Во время советско-финской войны был серьезно ранен снайпером-диверсантом, получил инвалидность. И поэтому в дальнейшем, в том числе в Великую Отечественную войну, он напрямую в военных действиях не участвовал, хотя минировал объекты перед оккупацией и кратковременно посещал партизанские отряды. Но Старинов очень много сделал для организации и оснащения партизанских отрядов, подготовки кадров. Илья Григорьевич обосновал и внедрял в жизнь основные принципы подготовки и ведения партизанской войны. В своих книгах он неоднократно пишет о том как надо было это делать, а что ошибочно и даже вредно.

Выше была приведена цитата из его книги о том, как на помощь десантникам пришли партизаны. Почему десантники оказались беспомощными? Что надо было делать, чтобы этого избежать?

Впрочем, это касалась не только их. Еще цитата из той же книги:

"Мне помниться случай, когда советские летчики были сбиты над Румынией во время налета на военные объекты. Пилотам удалось успешно приземлиться и даже собраться в полном составе, но они не были знакомы с действиями в тылу врага, не умели добывать еду, скрываться и, тем более, вести партизанскую борьбу. Когда они вышли за продовольствием в населенный пункт, их схватили. В большинстве случаев экипажи сбитых врагом наших самолетов вылавливались местными полицейскими и фашистскими отрядами железногвардейцев.

Американские летчики, имея на руках румынские и другие деньги, а также карты, на которые наносились места дислокации партизанских отрядов в Югославии, Албании и Греции, успешно уходили к партизанам. Поэтому по сравнению с нашими в плен попало так мало американских летчиков, хотя американских самолетов было сбито гораздо больше."

Ответы поищем в книгах Ильи Григорьевича Старинова.

1. Основой для партизан должны быть войсковые формирования, - профессиональные военные, а не гражданские лица.

2. Должна быть проведена специальная партизанская подготовка, учеба личного состава применительно к конкретным ТВД.

3. Очень важно! Должны быть заранее заготовлены замаскированные склады оружия, продовольствия и места базирования. У партизан должен быть "свой дом".

Говоря другими словами, должна быть заранее подготовлена партизанская инфраструктура.

4. Партизаны не должны, без крайней необходимости, вступать в открытый бой. Только скрытые действия: засады, минирования. В крайнем случае, - бой против заведомо слабого противника. Даже при минировании, чтобы уменьшить риск, предлагается широко использовать мины замедленного действия (МЗД). А также железнодорожные и дорожные "торпеды" и "подхватываемые" мины для уничтожения мостов, туннелей.

5. Главная цель партизан - нарушение снабжения боевых частей путем уничтожения транспорта противника (железнодорожного, автомобильного и пр.).

6. С партизанскими отрядами должна быть налажена надежная связь, снабжение оружием, боеприпасами, продовольствием и пр., эвакуация раненых.

7. Должен быть единый штаб управления для координации действий.

8. Необходимо учитывать отношение населения. Помогать ему, а не вредить.

Не так как это делала Зоя Космодемьянская (политика Верховного командования - "Гони немца на мороз"), поджигая жилье людей.

9. Возможно использования военной формы, оружия, техники противника для обеспечения скрытности действий партизан.

Интересен успешный "партизанский" опыт уничтожения бандеровцев на Украине и "лесных братьев" в Прибалтике. Создавались отряды, которые по виду, вооружению, владению местным языком и пр. соответствовали местным. Связь была только с Москвой. Кроме того, наготове были специальные войсковые части поддержки, которые приводились в действие по команде Москвы. Мелкие группы уничтожали сами, а крупные - войсковыми частями по запросу через центр. К сожалению, этот опыт был утерян и в войне на Кавказе широко не применялся.

ВДВ при соответствующей подготовке тоже могут вести партизанские действия на захваченной противником своей территории. Только лучше их забрасывать без воздушного десантирования. Рисков меньше. Например, "прятаться" перед наступающим фронтом, а затем "оживать" в тылу врага.

Как показал опыт Второй мировой войны, партизаны и разведчики могут успешно действовать в военной форме врага и с его оружием. Возможно использовать опыт игроков страйкбол, которые моделируют подразделения иностранных государств (форма, оружие). Своя военная техника должна быть замаскирована одетым каркасам под, например, гражданский миниавтобус или лучше под боевую технику противника.

8. Перспективы развития беспилотных летательных аппаратов для современных ВДВ.

Сегодня строительство разведывательных и боевых беспилотных летальных аппаратов переживает бум.

http://www.airwar.ru/bpla.html

"Недостатки одержимости "войной беспилотников""

http://inosmi.ru/usa/20120203/184764080.html

"Стратегия развития армии США: ставка на беспилотники"

https://vpk.name/news/78901_strategiya_razvitiya_armii_ssha_stavka_na_bespilotniki.html

Есть большие, взлетающие с аэродромов и авианосцев.

"Беспилотники все больше теснят людей"

https://vpk.name/news/79359_bespilotniki_vse_bolshe_tesnyat_lyudei.html

"Без пилота над Европой: NEURON"

https://www.popmech.ru/weapon/13371-bez-pilota-nad-evropoy-neuron/

А есть маленькие, стартующие с рук. Последние стоят на вооружении ВДВ.

Однако, существующие БЛА в этом разделе далее рассматриваться не будут. Только перспективы развития. Например, ПТУРы, такие как "Евроспайк", очень дороги, но использование дорогостоящей аппаратуры на многоразовом сравнительно небольшом БЛА решает проблему. "Карманная" авиация для непосредственной поддержки сухопутных войск на уровне отделения. БЛА в будущем станут основной ударной силой сухопутных войск и особенно ВДВ.

Рассмотрим как видят пути совершенствования БЛА за рубежом, на примере публикаций журнала "CNEWS".

Беспилотники могут обмениваться информацией и координировать свои действия как одно целое.

"Рой беспилотников подчинился человеку"

https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/roy_bespilotnikov_podchinilsya_cheloveku

"Boeing объединит беспилотники в "стаи""

https://vpk.name/news/56944_boeing_obedinit_bespilotniki_v_stai.html

"Роботов превратили в "думающую жидкость""

https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/robotov_prevratili_v_dumayushhuyu_zhidkost

Задолго до этого в России была реализована идея "разумной" стаи для противокорабельных ракет (ПКР) П-700 "Гранит".

Автономная селективная бортовая система управления П-700 "Гранит" построена на основе мощной трехпроцессорной вычислительной машины с использованием нескольких информационных каналов, что позволяло успешно разбираться в сложной помеховой обстановке и выделять истинные цели на фоне любых помех. Ракеты сами распределяют и квалифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ПКР заложены электронные данные по современным классам кораблей. К тому же ЭВМ есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типу ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней - конвой, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели в ее составе.

Первичные данные о цели заносятся в бортовые ракеты по данным спутников.

В бортовой вычислительной машине есть также данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. После пуска ракеты сами решают, какая из них будет атаковать какую цель и какие маневры для этого нужно осуществить в соответствии с заложенными в программу поведения математическими алгоритмами. Ракета имеет и средства противодействия атакующим ее противоракетам. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.

Другая российская ПКР П-800 "Оникс" также может организовывать "разумную стаю" ракет.

https://bukren.my1.ru/Ware/aviano.doc

БЛА может быть присуще сложное поведение.

"Роботы научились обманывать друг друга"

https://earth-chronicles.ru/news/2012-12-08-35685

Специализированные БЛА могут создавать помехи аппаратуре противника:

"Пентагон закидает склады врага ЭМИ-боеприпасами"

https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/pentagon_zakidaet_sklady_vraga_emiboepripasami

"Граната с радиопомехами: глушит детонатор и ПДУ"

https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/granata_s_radiopomehami_glushit_detonator_i_pdu

Для беспилотников создают специальное вооружение.

Фирма "Локхид-Мартин" разработала управляемую ракету (УР) "Скорпион": вес - 15,88 кг, длина - 54,6 см, диаметр 10 см, дальность стрельбы - 18,5 км, вес БЧ - 2,27 кг (возможен вариант БЧ - 7,7 кг). ГСН УР комбинированная (КВО = 1 м): полуактивная лазерная, тепловизионная и активная радиолокационная миллиметрового диапазона.

Компания "Рейтеон" поставляет с 2010 г. в вооруженные силы США УР "Гриффин" с полуактивной лазерной ГСН и спутниковой навигационной системой NAVSTAR. У модификации А: вес - 15,7 кг, длина - 109 см, диаметр - 14 см, вес БЧ - 6 кг. У модификации Б: вес - 13 кг, длина - 99 см, диаметр - 14 см, вес БЧ - 3,6 кг.

Управляемая авиационная бомба SABER европейского концерна MBDA: вес - 4,5 кг (с ПРД - 13,6 кг), дальность планирования - 10-12 км. Система наведения инерциальная со спутниковой навигационной системой NAVSTAR и полуактивная лазерная ГСН на конечном участке полета.

Рассматривается вариант оснащения БЛА микро-БЛА.

Используются боевые элементы (суббоеприпасы кассет) "БЭТ" (инфракрасная ГСН в носовой части и четыре акустические датчика, находящихся на законцовках крестообразного крыла), GBU-44E Viper Strike (вес около 20 кг, конструкция как у "БЭТ", только полуактивная лазерная ГСН и спутниковая навигационная система NAVSTAR) и боеприпас LOCAAS.

https://lenta.ru/news/2012/09/05/viperstrike/

https://bukren.my1.ru/Ware/asimm_otvet.doc

Американская корпорация "Рейтеон" разработала управляемую авиационную бомбу (УАБ) малого калибра "Пирос" с наведением на цель по спутниковой навигационной NAVSTAR и полуактивной лазерной ГСН. Вес - 6,13 кг, длина - 56 см.

Другая УАБ STM Phase II весит около 5 кг, имеет длину чуть более 54 см.

"Небольшим беспилотникам выдадут "умные" бомбы""

https://army-news.info/2011/08/nebolshim-bespilotnikam-vydadut-umnye-bomby/

"Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет"

https://ria.ru/20210607/bespilotnik-1736021114.html

"Беспилотники получат "пчелиные" глаза"

https://vpk.name/news/75397_bespilotniki_poluchat_pchelinye_glaza.html

"Сверхзвуковые минибеспилотники: теперь недорого"

https://vpk.name/news/66105_sverhzvukovye_minibespilotniki_teper_nedorogo.html

Создаются специализированные беспилотники для действий в городе, которые также можно использовать для гор и леса.

"Беспилотники CyPhy: залетают в дом, не боятся потери сигнала GPS"

"Летающий робот не боится препятствий"

https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/letayushhiy_robot_ne_boitsya_prepyatstviy

"Новые БПЛА для города: 30 минут в полной тишине"

https://maxpark.com/user/DmitrijMezintsev/content/1425308

Для борьбы с беспилотниками разрабатывают нетрадиционное оружие.

"Немцы научились сбивать беспилотники лазером"

https://lenta.ru/news/2011/11/23/rheinmetall/

Я предлагаю для этой цели использовать сторожевой танк.

https://bukren.my1.ru/Ware/tank_21.doc

История беспилотных летательных аппаратов отслеживает путь развития палубной авиации. Также как и палубной авиации, вначале БЛА отводилась лишь вспомогательная роль, в основном разведка. Лишь сравнительно недавно появились боевые.

Поэтому, чтобы предположить, что ждет БЛА в будущем, рассмотрим их в сравнении с современной палубной авиации. Будем использовать и другие аналогии.

https://bukren.my1.ru/Ware/aviano.doc

Подробности конструкций, как я уже говорил, раскрываться не будут, - только общие принципы.

Во-первых, автономность и помехозащищенность управления БЛА, т.е. нужны не просто управляемые БЛА, а автономные БЛА-роботы (БЛАРы). Особенно это актуально для истребителей воздушного боя.

К тому же возможности телекоммуникаций ограничивает количество одновременно применяемых БЛА. В документе "БЛА: Дорожная карта 2005-2030", подготовленном министерством обороны США, отмечается, что успешному применению БЛА препятствует недостаточное количество каналов (ширины полос частот) на всех потенциальных ТВД. Так, в ходе косовской кампании, названной "войной в прямом эфире", командование коалиционных сил оперировало лишь только двумя MQ-1 "Предатор". Каждый передавал видеоинформацию со скоростью 6 Мбит/с, перегружая каналы интегрированной сети передачи данных МО США и требуя отключения низкоприоритетных каналов вовремя их полета.

В малых БЛА невозможно из-за ограничения массы и объема разместить мощную, помехозащищенную аппаратуру связи. Кроме того, такие аппараты выдают свое присутствие излучением системы связи. Поэтому мини-БЛА хороши против боевиков, но против серьезного противника без поддержки "больших" (линейного класса) беспилотников у них мало шансов. Так, при использовании мини-БЛА ВДВ, местоположение последних легко пеленгуется по работающему мини-беспилотнику.

В палубных пилотируемых летательных аппаратах автономность обеспечивается присутствием человека и наличием автопилота.

Во-вторых, должно быть массированное применение БЛА.

Так, типовое авиакрыло на одном авианосце включает 70-80 самолетов и вертолетов.

В-третьих, нужна специализация БЛА и зачастую узкая.

Так, недавно в типовое авиакрыло входили: истребители F-14 "Томкэт", истребители-штурмовики F/A-18С/D "Хорнет" и "Супер Хорнет" F/A-18E/F, самолеты РЭБ ЕА-6В "Проулер", самолеты ДРЛО Е-2С "Хокай", противолодочные самолеты S-3В "Викинг", самолеты разведки (РТР) ЕS-3А "Шэдоу", противолодочные вертолеты SH-60F "Оушн Хок", вертолеты обеспечения НН-60H "Рескью Хок" и пр.

Номенклатура специализированных БЛА должна быть существенно больше, чем палубных летательных аппаратов на авианосце.

В-четвертых, носитель БЛА должен быть подвижным (воздушный, наземный, морской), а не базовым (аэродром). Для ВДВ важна воздушная доставка, - БЛА могут с хода, с воздушного старта вступать в бой или могут десантироваться с парашютом, как и NLOS-LS, вместе с группой охраны и обслуживания в безопасный и несколько удаленный район. И затем "работать" по целям по данным другой группы десантников, которая должна осуществить разведку объектов противника и обеспечить непосредственную наводку БЛА на цель. Использование подвижных носителей позволяет уменьшить стартовый вес беспилотников за счет уменьшения доли топлива.

Боевой радиус действия авиации с авианосца без дозаправки всего 700-1100 км, но благодаря мобильности авианосцев под прицелом весь земной шар.

В-пятых, у БЛА должны быть оптимальные массово-габаритные характеристики. Чаще всего максимальные (для основного, линейного класса), которые позволяет носитель БЛА. Хотя нужны будут всякие, но при этом каждый специализированный беспилотник не должен быть сам по себе, а органически входит в один, общий "организм" стаи БЛА.

Так, вес палубных самолетов ограничен возможностями катапульты - 43 т, габариты - возможностями подъемников и ангаров авианосца.

В-шестых, В целях сокращения габаритов, крылья БЛА и пр. должны складными или разборными. Крылья палубных самолетов и лопасти вертолетов складываются.

В-седьмых, носители БЛА (морские, наземные) должны иметь катапульты, как и большие авианосцы. Например, складывающиеся наклонные направляющие с линейной электромагнитной катапультой или функцию катапульты может выполнять специальный беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой.

В-восьмых, запасы боеприпасов, топлива и пр. для БЛА и каждый из них должны размещаться на отдельных наземных машинах. На авианосце все вместе и много, но для сухопутного варианта это не годится. Здесь аналогия между линкорами и танками, - в танках многобашенные варианты оказались нежизнеспособными.

В-девятых, для успешной работы беспилотников нужна система, развитая сеть передних авианаводчиков. Для пехотных подразделений уже на уровне отделения должны быть средства передней авианаводки БЛА, совмещенные с приборами наведения легких ракет.

В качестве машины передней авианаводки ВДВ можно использовать облегченный аэромобильный вариант сторожевого танка.

https://bukren.my1.ru/Ware/tank_21.doc

В-десятых, возможно использования небольших, разборных боевых беспилотников на сверхмалую дальность полета для организации засад. Т.е. замаскированного БЛА, атакующего противника сразу после старта. Один такой беспилотник, оснащенный детекторами цели (инфракрасный + микро-РЛС миллиметрового диапазона), баллистическим вычислителем и кумулятивно-осколочными бомбочками с воздушным (реактивным) тормозом, летя на большой скорости и малой высоте над колонной, способен уничтожить всю ее. Хотя этот БЛА рассчитан на один полет - одноразовый с ракетными двигателями, его дорогостоящую аппаратуру предлагается все же спасать на парашюте в заданном районе.

В-одиннадцати, нужна специализация по ТВД. Так, для города нужен небольшой боевой беспилотник, способный двигаться вертикально, зависать. С радиусом действия всего несколько сот метров. Двигаясь вдоль наружной стены здания, в нескольких метров от нее, такой аппарат будет способен "раздать" 60-мм гранаты в "нужные", запрограммированные окна. Свои носители и БЛА необходимы для гор и леса. По аналогии с сухопутными войсками, где есть альпийские стрелки и егеря.

11 января 2013 г.

Эта статья в формате Word   https://bukren.my1.ru/Ware/VDV_Russia.doc

 

Категория: Оружие | Добавил: bukren (07.09.2021)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar