На вторую страницу
Специальная служба британского флота (SBS, особая лодочная служба) состоит: отряд ССО ВМС, отряд морской пехоты (400 чел.) обороны объектов ВМС и учебный центр. Отряд ССО ВМС (численность порядка 200-250 чел.) состоит из четырех эскадронов: С, S, X, М и резерва SBS(R). - эскадрон "С" - для диверсионно-разведывательных действий на реках и в морской прибрежной зоне, скрытая высадка и эвакуация с использованием лодок "Зодиак", "Гемини" и двухместных или трехместных разборных каноэ "Клиппер"; - эскадрон "S" - боевые пловцы-диверсанты, основная задача – уничтожение кораблей противника на базах, а также его объектов прибрежной зоны, скрытая высадка и эвакуация с использованием подводных транспортных средств и моторных лодок; - эскадрон "X" - был сформирован в июне 2004 г. из добровольцев SAS и SBS из-за роста угрозы национальной безопасности Великобритании, аналогичен эскадрону "С"; - эскадрон "М" - борьба с диверсантами на море, включая боевые действия на кораблях. Последний состоит из трех групп: "золотая", "фиолетовая" и "черная". "Черная" группа - аэромобильная на вертолетах. В боевой оперативной группе обычно 16 человек - четыре патруля, восемь пар. На вооружении SBS, кроме обычного оружия, находится специальное: подводный пистолет HK P11 и бесшумный пистолет-пулемет MP-5SD. Рассмотрим два известных примера действий британских ССО в локальных войнах. Первый. Операция по уничтожению самолетов ВВС Аргентины во время фолклендского конфликта на о.Пеббл, проводившаяся 14-15 мая 1982 года. Накануне, за четыре дня до ее начала, на соседний остров Западный Фолкленд были высажены с помощью вертолетов два патруля SBS (по четыре человека) с задачей проведения разведки места базирования самолетов. Переправившись через пролив на разборных каноэ, патрули оборудовали наблюдательные посты на удалении 1800 метров от аэродрома и провели его разведку. Утром 14 мая на противоположном конце о.Пеббл тремя вертолетами "Си Кинг" были высажены два взвода из состава роты D 22-го полка SAS. Они были вооружены 5,56 мм винтовками М16 с подствольными 40-мм гранатометами М203, 66-мм одноразовыми гранатометами М72 американского производства (сейчас на вооружении ССО Великобритании стоит 94-мм одноразовый противотанковый гранатомет LAW80 собственного производства), английскими 7,62-мм ручными пулеметами GPMG и двумя 81-мм минометами. Каждый военнослужащий нес на себе две мины для миномета, а также заряды взрывчатых веществ. Совершив переход к месту проведения операции, отряд разделился на две группы и занял исходные позиции. Одна группа из 20 человек должна была уничтожить самолеты на стоянках, другая прикрывала их действия, не давая прибыть подкреплению из ближайшего аргентинского гарнизона. Помимо минометного огня, действия отряда ССО поддерживались огнем орудий эсминца "Гламорган" (в состав десанта входил офицер с эсминца для корректировки огня корабельной артиллерии). Так как операция проходила в темное время суток, для лучшей ориентации, наряду с осколочно-фугасными, для стрельбы использовались осветительные снаряды и мины. В ходе операции все 11 аргентинских самолетов были уничтожены. Потери англичан - двое раненных. Всего в операции с их стороны участвовало 45 человек. Второй. Действия четырех мобильных разведотрядов SAS на машинах "Лэнд Ровер 110", легких разведывательных машинах "Лэнд Ровер Дефендер 90" и мотоциклах в тылу иракских войск. На них были возложены следующие задачи: обнаружение мобильных ракет "Скат"; наведение авиации на обнаруженные пусковые установки (ПУ) ракет, разведка результатов нанесения ударов; самостоятельное уничтожение ПУ, если не было возможности вызвать авиацию или она не успевала прибыть в район обнаружения ПУ до старта УР "Скад". В состав мобильного отряда входили 12 машин и два-три мотоциклиста. на каждой машине находилось три человека, командир, водитель и стрелок-оператор огневой установки. В качестве последней примерно на половине машин размещались ПТУР "Милан", а на остальных - 12,7-мм пулеметы "Браунинг" или автоматические американские 40-мм гранатометы Mk-19. Проникновение британских SAS на территории Ирака началось еще за пять дней до начала войны группами по четыре и восемь человек. Они доставлялись в заранее намеченные пункты в западном, южном и северном регионах Ирака в ночное время суток вертолетами "Чинук", оснащенными разведывательной аппаратурой и оборудованием для постановки радиопомех радиолокационным системам ПВО противника. Использование подобных средств позволило обеспечить скрытую высадку групп SAS с автомобилями. При выполнении задачи отряд выдвигался в составе колонны машин, имея впереди охранение из пары мотоциклистов или легкой разведывательной машины. По прибытию в район выполнения задачи организовывалась база, откуда высылались разведдозоры (РД) на машинах для осмотра участков местности. В месте расположения базы машины выстраивались в круг и маскировались с помощью штатных средств. Личный состав, не занятый выполнением каких-либо задач, находился внутри этого круга: отдыхал, приводил в порядок оружие и снаряжение. На удалении 250-300 м выставлялись парные дозоры для охраны базы, количество которых зависело от условий местности и близости противника. На базе организовывалось постоянное дежурство для поддержания связи с РД и охранением. Осмотрев таким образом один район, вся колонна перемещалась в новый, где вся процедура повторялась. Конкретный пример. 3 февраля 1991 года РД в составе трех машин обнаружил иракскую колонну с ПУ (всего 14 машин) в районе города Ар Рутбах. Передав сообщение командованию об обнаружении ракет "Скад", разведдозор, следуя параллельным маршрутом, постоянно вел наблюдение за колонной. Примерно через 10 мин появились два тактических истребителя F-15, которые нанесли ракетный удар по иракской колонне. После того как рассеялся дым и улеглась пыль, командир РД обнаружил, что две ПУ остались целыми и доложил об этом в центр по радио. Получив сообщение, что авиационная поддержка будет, но сейчас в этом районе нет авиации, которая смогла бы повторить удар до того как будет произведен старт "Скатов", командир РД принял решение самостоятельно уничтожить оставшиеся пусковые установки огнем ПТРК "Милан" (на оставшиеся ПУ было потрачено два ПТУРа). Удар ракетами "Милан" выдал позиции РД. В ходе завязавшегося боя с подоспевшим иракским подкреплением одна машина была подбита. Но прибывшие на помощь тактические истребители F-15 нанесли удар по иракцам и британский РД, воспользовавшись наступившими сумерками, на оставшихся машинах ушел от преследования. На момент написания статьи создание российского командования специальных операций только намечалось. http://www.utro.ru/articles/2012/11/27/1086195.shtml 4. Современные вызовы ВДВ. В силу слабости нашей экономики, ее коррумпированности, у Россия может быть только оборонительная военная доктрина. Хотя, в принципе, возможно проведение за рубежом небольших операций по спасению жизни наших граждан, как это было, например, в Южной Осетии. К тому же, чтобы вести агрессивную военную "политику", как США, нужны военные базы по всему миру, которые могут предоставить союзники по военным блокам или третьи страны за большие деньги. К тому же мы сильно отстали в технических направлениях науки, которые, как известно, имеют и военное приложение. Иначе дело обстоит у американцев. Они создали национальные исследовательские центры, где за счет хорошего финансирования "собирают" перспективных ученых со всего мира. Рассмотрим участие наших ВДВ в локальных конфликтах. Прежде всего отметим, что в последних войнах нигде и никогда не было массового боевого выброса воздушного десанта. А тем более с техникой. Разве что в Афганистане выбросили манекены на парашютах для отвлечения внимания. В отличии от ВДВ, разведывательно-диверсионные отряды ССО участвовали во всех локальных войнах и весьма успешно. Хотя границу между ВДВ и ССО трудно провести, потому как ВДВ часто на практике применяются как ССО. Например, в ФРГ все воздушно-десантные бригады входят в состав ССО, а в Великобритании батальоны Парашютного полка используются как в ВДВ, так и в ССО. У нас ВДВ использовали как элитную пехоту. Причем, судя по сюжетам ТВ, их часто подставляли наши "генералы". Небольшое отступление на эту тему. В армии встречаются два вида командиров: "службисты" и боевые. Они ненавидят друг друга. В мирное время на верх выбиваются "службисты", которые по сути являются бюрократами от армии. Управление последних в начале войны приводит к большим человеческим потерям и поражениям. Но затем их постепенно замещают боевые. Которые не так эффектны, но умеют реально воевать. ВДВ обладают хорошими морально-волевыми качествами. Но надо помнить, что часто подвиг - это порождение чего-то предательства или некомпетентности. За рубежом так своих не подставляют. И возникает вопрос. Будет ли сейчас, случись что, массовый героизм как в годы Отечественной войны? Нет у нас сегодня "воспитания любви к родине", а есть ярко вырожденное расслоение общества. Хотя похоже, дремлют в россиянах какие-то древние боевые силы, которые просыпаются в экстренных ситуациях, на войне. Рассмотрим каковы сегодня шансы у воздушного десанта при массовой высадке с больших транспортных самолетов в тыл противника, имеющего современные вооруженные силы (современная авиация и электроника, высокоточное оружие). Т.е. с учетом того, что техника шагнула далеко вперед с времен Маргелова. Тут нужна справка. Во-первых, у серьезного противника, - серьезные технические средства разведки: спутники, большие мощные стационарные РЛС с фазированными решетками, то же самое на больших кораблях, загоризонтные РЛС, но прежде всего самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления (типа E-3 "Сентри" АВАКС). Таким образом устанавливается тотальный, "сквозной" контроль за воздушным пространством противника - любой взлетевший самолет, вертолет или ракета немедленно "засекаются". Кроме того засекаются координаты и характеристики всех работающих РЛС и радиостанций. Как воздушного, так и наземного базирования. Для этого есть спутники, специальные самолеты вроде RC-135V/W "Ривет Джойнт", беспилотные аппараты и наземные средства. https://bukren.my1.ru/Ware/asimm_otvet.doc Во-вторых, и это главное, у нас не так много авиации, чтобы завоевать превосходство в воздухе у такого противника. К тому же бортовая электроника на нашей авиационной технике, по сравнению с образцами развитых стран, морально устарела. Для сравнения, - такие микросхемы используются в американском ЗРК Patriot: https://bukren.my1.ru/Ware/Raytheon.doc https://vpk.name/news/80361_raytheon_rasskazala_o_modernizacii_kompleksov_patriot.html https://lenta.ru/news/2012/12/06/patriot/ А то что демонстрируется сегодня из современной техники - это единичные образцы. На большее у нас нет денег. Даже американцев затрагивает эта проблема. Поэтому для десантирования своих ССО они создали вертолеты, выполненных по технологии "стелс". Идея интересная, но вертолет - это не совсем то, что нужно. У вертолета меньше крейсерская скорость, грузоподъемность, экономичность и соответственно дальность. Вертолет сложнее сделать малозаметным. Нужен транспортный самолет, выполненный по технологии "стелс", сравнительно небольшой, рассчитанный на группу. Но нужна, если не вертикальная взлет-посадка, то хотя бы укороченная, чтобы можно было использовать небольшие площадки. С этой целью США, в порядке эксперимента, устанавливали на транспортный самолет пороховые ускорители: одни - против движения, чтобы уменьшить пробег при посадке, другие - по движению, чтобы сократить взлет. Пороховые ускорители - это слишком заметно. Чтобы существенно уменьшить посадочную скорость и при этом увеличить подъемную силу лучше применить раскладное, дополнительное (второе) крыло (одна механизация крыла такого эффекта не даст). Что вроде параплана, дельтаплана, крыла птицы и т.п. Подробности конструкции, по понятным причинам, в данной статье раскрываться не будут. Возможно также использование маленьких (на одного человека с парашютом), многоразовых беспилотных транспортных самолетов, также выполненных по технологии "стелс". Из всего этого следует вывод - учесть наших больших тяжелых транспортных самолетов с десантом в этой ситуации незавидна. Не исключено, что они будут уничтожены еще на земле. ВДВ - элита наших вооруженных сил. И не надо ее бездумно превращать в "пушечное мясо". Они не должны быть "одноразовыми солдатами". Надо продумать, как наиболее эффективно их использовать, с минимальными потерями. 5. ВДВ как силы быстрого развертывания Однако, вернемся к изначальному вопросу. Массового боевого выброса воздушного десанта не было, потому что в современных условиях это не целесообразно. Часто локальные войны ведут "большие" страны против "маленьких". У "больших" есть превосходство в воздухе и поэтому они могут широко использовать вертолеты, а "маленькие" ведут "пешую" партизанскую войну. Использование вертолетов дешевле, гибче, эффективнее парашютного десанта, если, повторюсь, есть превосходство в воздухе. А что целесообразно для нашей страны? У нас большая территория, часто труднодоступная, а без того малые вооруженные силы, продолжаем сокращать, проводя реформы. Но есть войска (силы) быстрого развертывания (БР), которые можно быстро "собрать" и перебросить в нужный район. За рубежом в НАТО их общая численность составляет 1,5 млн. человек. Из них 990 тыс. чел. - американцы (30 тыс. чел. постоянно размещены в Европе). Они сведены в армейские корпуса (АК) быстрого развертывания. Всего девять корпусов: объединенный АК (ОАК) БР, Еврокорпус БР, германо-голландский, испанский, итальянский, французский, турецкой, германо-датско-польский АК БР. В состав АК входят: морская пехота, бронетанковые, бронекавалериские, мотопехотные, механизированные и пр. формирования. В состав сил БР обязательно включаются ССО. Однако, быстрее всех могут прибыть в нужный район и вступить в бой именно ВДВ (включая аэромобильные - пехота на вертолетах). ВДВ хорошо подходит на эту роль. Во-первых, их бронетанковую технику легче транспортировать самолетами. Во-вторых, в случае отсутствия аэродромов в заданном квадрате нашей территории (что не редкость для России), возможна высадка воздушно-десантным способом. Их задача - вести боевые действия до подхода основных сил. Причем нужна специализация дивизий (бригад, полков) ВДВ в зависимости от особенностей театра военных действий прикрываемого направления. Например, для южного направления нужна альпиниская подготовка. Воздушное десантирование - это крайний случай. Должна быть создана сеть военных баз по "ключевым местам" России, - военная инфраструктура. И у каждой военной базы должен быть обязательно аэродром или площадка пригодная для приема транспортных самолетов. "Непотопляемые авианосцы". Для прикрытия базы нужны: средства разведки и контроля воздушной, наземной и, если есть, морской обстановки, надежные и защищенные средства связи, зенитное подразделение и подразделение спецназа. Обычная пехота для этого дела не годится, так как случись что, придется действовать в меньшинстве и скрытно, а когда противник применит против нашей базы свои ССО (спецназ), то лучше всех им может противостоять именно спецназ. Должна быть предусмотрена ПВО для защиты своих транспортных самолетов с десантом на пути к базам. Военные базы на своей территории - это хорошо, но чтобы предупредить боевые действии на своей территории надо иметь военные базы в "ближнем" зарубежье и, для оказания давления на вероятных противников, - военные базы в "дальнем" зарубежье. Военные базы вещь затратная, поэтому их количество ограничивается финансовыми возможностями. А вот американцы могут себе позволить порядка 700 баз по всему миру. 6. Использование ВДВ мин-ракет для защиты баз и границ. Есть смысл приготовится к агрессии заранее, укрепив базы и границы. Чтобы ВДВ, в составе сил быстрого развертывания, прибыв на базу могли противостоять противнику. Сегодня часть границы России прикрыты мощными минными полями. Но не везде их можно использовать. К тому же существуют достаточно хорошая техника для быстрого проделывания в них проходов. Нужен более гибкий, оперативный, "умный" и эффективный аналог минным полям. У нас есть инженерный боеприпас М-225 с кассетной боевой частью для поражения живой силы и легкобронированной техники. Он снабжен комбинированным датчиком цели, включающим в себя сейсмический, магнитный и тепловой датчики. Радиус обнаружения от точки закладки 150-250 м. Если мина находится в режиме боевого дежурства, то при вторжении цели в зону обнаружения датчики информируют пульт управления о характере объекта (человек, машина), количество целей, скорости и направлении движения, расстоянии до точки поражения. Пульт управления обрабатывает поступающие сигналы и выдает оператору рекомендации: какие именно мины из стоящих на боевом дежурстве целесообразно взорвать, а какие мины в пассивном режиме целесообразно перевести в режим боевого дежурства. Если цели находятся одновременно в зонах поражения нескольких мин, то выдаются рекомендации, какие именно из них следует взорвать. Мину можно сделать автономной при подключению к ней блока управления комплекта противопехотных мин "Охота". Инженерный боеприпас М-225 представляет собой цилиндр диаметром 60 см, высотой около метра и весом порядка 100 кг. Мина устанавливается под землю на глубину до 60 см от крышки мины. В состав мины входят сорок суббоеприпасов, размещенных на платформе с реактивным двигателем. Высота выстрела 45-60 м. Зона сплошного поражения одной мины - круг диаметром 170-190 м. Радиус управления мины радиопультом до 10 км, проводным - до 4 км. Пульт может управлять работой до 100 мин одновременно. Время боевого дежурства 30 суток. Каждый суббоеприпас имеет высоту 16 см и диаметр 6,5 см. Используются два вида суббоеприпасов: осколочный и кумулятивный. Радиус поражения живой силы осколками - 17 м, брони - 30 мм. Под эту мину заводом разработан установщик мин на базе ЗИЛ-131 или КамАЗ-4310. На нем размещены: бурильная установка, крановое оборудование для установки мин и аппаратура для тестирования мин. http://saper.isnet.ru/mines/m-225.html https://ru.wikipedia.org/wiki/М-225_(управляемая_мина) У американцев есть похожая мина WAM M93 Hornet ("Шершень"), которая может поражать и танки (до 90 мм брони) сверху. M93 имеет три микрофона и три сейсмодатчика. Блок наведения мины идентифицирует цель по звуку двигателя и колебаниям почвы, рассчитывает направление и дальность до цели, наводит мину, включает инфракрасный датчик цели и дает команду на пуск. После поворота мины в полете инфракрасным датчиком вниз, последний, при совпадении оси мины и источника тепла (двигателя машины), дает команду на подрыв. Цель поражается ударным ядром, которое формируется из кумулятивной металлической воронки. Т.е. реализуется идея самоприцеливающегося боеприпаса, только отсутствует еще радиолокационный микродатчик миллиметрового диапазона. Дальность обнаружения цели - 100 м, вес мины - около 16 кг. За рубежом есть и более совершенные образцы - Intelligent Munitions System (IMS) - интеллектуальная система оружия (фильм "Оружие будущего", Discovery Channel - Future Weaps). В одном блоке которого объединены несколько противотанковых и противопехотных (для самообороны) модулей. После выстрела модуля миной, последняя атакует цель сверху. Один модуль "покрывает" площадь в 10000 м2. Блок может действовать автономно или под управлением оператора. Все эти мины - один полюс (по дальности) такого оружия. Рассмотри другой. Тактический ракетный комплекс NLOS-LS представляет из себя блок из шестнадцати контейнеров весом чуть больше 1,5 т и имеет размеры 1,14 х 1,14 х 1,75 м. В одном из контейнеров размещается электронная аппаратура управления, а в остальных - 15 дозвуковых ракет: РАМ или LAM. Вес каждой из них 45 кг, длина 1,5 м, диаметр 18 см. Старт ракет вертикальный. В полевых условиях ввод данных в блоки управления ракет и пуск производится с помощью малогабаритного персонального компьютера. Причем, кроме координат, в память ракет заносится также траектория полета ракета с обходом "запретных" зон. На среднем участке траектории ракеты наводятся инерциальной системой и спутниковой навигационной NAVSTAR. В полете поддерживается двухсторонняя связь, что позволяет передавать с ракеты данные о цели на командный пункт и перенацеливать ракету. БЧ кумулятивное или осколочно-фугасное. УР РАМ имеет дальность 40 км (в перспективе 60 км). Масса БЧ - 5 кг. Двигатель - РДТТ, двухрежимный. В зависимости от боевых условий возможны три варианта наведения: режим ИК самонаведения (включается за 8 км до цели), режим полуактивного наведения по отраженному лазерному лучу, режим "координационной атаки" неподвижных целей по спутниковой навигационной системе NAVSTAR. УР LAM имеет дальность 200 км. Масса БЧ - 3,63 кг. Маршевый двигатель - турбореактивный, стартовый РДТТ. Система наведения на конечном участке - активная лазерная с распознанием целей (LADAR). Благодаря двухсторонней связи, УР LAM может вести также разведку и аэрофотосъемку местности. Блок может транспортироваться автомобилем, вертолетом и пр., может десантироваться на парашюте. Автономного питания хватается на трое суток боевого дежурства. Комплекс автоматически определяет свои координаты с точностью 10 м. Этот комплекс дороговат. Однако, он может быть использован не только для обороны баз, но и поддержки операций ВДВ. Для этого несколько NLOS-LS, вместе с группой охраны и обслуживания десантируют на парашюте в безопасный и несколько удаленный район. Пуск ракет осуществляется по данным другой группы десантников, которая должна осуществить разведку объектов противника и обеспечить корректировку ракет на конечном участке полета. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ракетный_комплекс_NLOS-LS У России тоже есть контейнерный ракетный комплекс - Club-K. Реализованы два его исполнения в стандартных 20- и 40-фунтовых грузовых контейнерах, используемых для морских перевозок. В одном 40-фунтовом контейнере размещаются четыре тяжелые дозвуковые ракеты. Но для перевода ракет в боевое состояние и пуска необходимы еще два 40-фунтовых контейнера: модуль боевого управления и модуль электропитания и жизнеобеспечения. Комплекс изначально создавался как морской с размещением, прежде всего, на гражданских кораблях в военное время. Поэтому ассортимент используемых ракет, кроме одной, противокорабельный. К тому же Club-K очень тяжелый. Соответственно, для защиты баз комплекс Club-K имеет ограниченное применение. Итак, противокорабельная ракета (ПКР) 3М-54КЭ с фугасной проникающей БЧ. Длина - 8,22 м; диаметр - 533 мм (под торпедный аппарат); вес - 2300 кг; вес БЧ - 200 кг; дальность - 220 км; скорость полета: маршевая - 0,8 М, на конечном участке (за 20-30 км до цели) - сверхзвукая, 2,9 М. Головка самонаведения (ГСН) захватывает цель на дальности 65 км. Противокорабельная ракета 3М-54КЭ1 с фугасной проникающей БЧ. Все тоже самое, как у 3М-54КЭ, за исключением: вес - 1800 кг; дальность - 300 км; вес БЧ - 400 кг; скорость полета только дозвуковая - 0,8 М. Противокорабельная ракета Х-35 (3М24) с фугасной проникающей БЧ. Длина - 3,75 м; диаметр - 420 мм; вес - 530 кг; вес БЧ - 145 кг; дальность - 130 км; скорость полета - 0,9 М. ГСН захватывает цель на дальности 20 км. Противокорабельная ракета Х-35УЭ (3М24) с фугасной проникающей БЧ. Все тоже самое, как у Х-35, за исключением: дальность полета - 260 км; дальность захвата ГСН цели - 50 км. Ракета для поражения наземных целей 3М-14КЭ. Длина - 6,2 м; диаметр - 533 мм; вес - 1770 кг; вес БЧ - 450 кг; дальность - 300 км; скорость полета - 0,8 М. Радиолокационная ГСН захватывает цель на дальности 20 км. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калибр-К https://ru.wikipedia.org/wiki/Калибр_(крылатая_ракета) https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-35 Что лучше? Сверхзвуковая система залпового огня типа "Град" с трубчатыми направляющими, со стабилизацией вращением и наклонным стартом или трансзвуковые крылатые ракеты с вертикальным стартом из контейнера и инерциальной системой наведения? Если калибр не меньше 300-600 мм, а БЧ кассетная (вроде нашей М-225) или термобарическая, то последняя имеет право на жизнь. Должна быть также предусмотрена для самозащиты система помех и маскировка в полете (элементы технологии "стелс"). Возможны два варианта: мобильная и стационарная, - в подземных замаскированных шахтах. Что-то вроде "ракетного минного поля". Все тоже самое как и у стратегических ракет, только масштабы намного скромнее. Нужны ракеты с разными дальностями: от несколько сот метров до 500 км. Наиболее массовым должны быть мины-ракеты с дальностью 1-5 км. Стационарная мина-ракета устанавливается в "шахту", просверленную буровой установкой. Ракета опускается в ТПК и все маскируется так, чтобы не возможно было обнаружить визуально, РЛС и с помощью тепловизора. В вверху ТПК должен находится блок приема управляющих сигналов. Связь может осуществляться по проводам, акустике или радио. Программа полета вводиться заранее, но может быть измена по вышеперечисленным каналам связи. Крышка ТПК должна быть снабжена пироустройством для ее сброса вместе с маскирующим слоем. А внизу контейнера должна быть расположена катапульта для выброса ракеты из ТПК. Предполагается размещать ТПК в местах не доступных для случайного их обнаружения. Заранее анализируются возможные пути следования войск агрессора и возможные места его временной остановки. На основании этого анализа рационально размещают мины-ракеты. Для самозащиты "шахты" минируют обычными минами. Часть суббоеприпасов предполагается оснастить полуактивными лазерными головками самонаведения, инфракрасными ГСН, активными радиолокационными ГСН миллиметрового диапазона, ГСН с наведением на радиомаяки, телевизионными ГСН и пр. Кроме "шахтных", для оперативного реагирования, как я уже говорил, надо иметь и мобильные ракетные установки, замаскированные под гражданские средства передвижения. А для организации засад будут эффективны переносные мины-ракеты в контейнерах с кассетными БЧ и дальностью стрельбы всего в несколько сот метров. В комплект последних обязательно должны входить средства маскировки и аппаратура дистанционного и автономного программирования и запуска. В этом плане интересен опыт ВОВ. Во время Курской битвы широко использовались подвижные отряды минеров на автомобилях. При прорыве обороны немцами, эти отряды быстро выдвигались и оперативно минировали местность перед наступающим противником. При штурме городов из всех видов артиллерии самыми эффективными оказались штурмовые группы РС (реактивные снаряды переносились на руках и устанавливались, как есть, в заводской упаковке, с использованием подручных средств). Запускаемые непосредственно с оконных проемов с дистанции 20-200 м, 300 мм реактивные снаряды М-31 проламывали кирпичную кладку толщиной 80 см и разрываясь внутри (вес БЧ 52,4 кг) обрушивали внутренние стены, пол и потолок.
На четвертую страницу
Эта статья в формате Word https://bukren.my1.ru/Ware/VDV_Russia.doc
| |
| |
Просмотров: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |