Воскресенье, 22.12.2024, 22:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Оружие [40]
Оружие
Разное [0]
Разное
Кренев Г.А. [40]
Кренев Г.А.
Буров В.Ф. [10]
Буров В.Ф.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск

Оружие против авианосцев. часть 4
На третью страницу

Характеристики ракеты Х-58:

* - по данным интернета

https://missilery.info/missile/x58u

https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-58

http://www.airwar.ru/weapon/avz/x58u.html

4. Техническая тактика

"Техническая тактика" - это комплексный подход-метод к созданию оружия. В ней одновременно с созданием оружия, как такового, создается или учитывается следующее:

Тактика. Обычно, тактика разрабатывается не создателями, а пользователями оружия. В то время, как техника и тактика органически, неразрывно связаны друг с другом и создавать их надо одновременно.

Как правило, цена оружия с учетом вероятности  поражения цели не должна превышать ее стоимости, хотя когда речь идет о долгосрочных политических или экономических интересах это правило может быть нарушено.

Экономически целесообразно использование одних и тех же дорогих приборов для управления разными системами вооружения и уничтожения разных типов целей.

Более дорогое, но защищенное и эффективное оружие может быть экономически целесообразнее, чем более дешевое, но уязвимое оружие, т.е. важна суммарная стоимость потерь.

Создавая оружие надо исходить из реальных производственно-экономических возможностей и природных ресурсов страны-изготовителя, а кроме того из образования, подготовки и физического состояния пользователей.

Необходимо учитывать технику, тактику, структуру и производственно-экономические возможности вероятных противников, а также инфраструктуру вероятных театров военных действий.

В процессе создания оружия в "технической тактике" используются модифицированный алгоритм АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) и специальные приемы и принципы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). В связи с тем, что их изложение заняло бы много места (есть специальная литература) ограничимся изложением, в основном, одного принципа - принципа повышения ступенчатости (похоже как в ракете, но в широком понимании).

Например. Линкор - одноступенчатая система. Система: корабль - снаряд. Авианосец - двухступенчатая система. Система: корабль - самолет - ракета. Подводная лодка – одноступенчатая система. Система: подлодка - ракета.

В качестве вспомогательного - принцип аналогий: заимствование технических решений и тенденций развития из других более развитых областей вооружения. Например, авиации.

5. Подводная лодка - носительница необитаемых подводных боевых аппаратов (мини-подлодок), вооруженных противокорабельными ракетами.

Данная система двухступенчатая. Система: обитаемая подводная базовая лодка - необитаемая мини-подлодка - ракета.

Рассмотрим известные аналоги. Необитаемые подводные боевые аппараты (НПБА) для оснащения атомных подводных лодок.

По мнению командования ВМС США, достижения в области миниатюризации радиоэлектронных средств, источников энергии, а также оружия позволяют создать подводные аппараты, пригодные для применения с ПЛ, что позволит значительно увеличить дальность действия бортовых гидроакустических средств и оружия, обеспечив одновременно повышение безопасности действия носителя – атомной подлодки.

MRUUV-L, имеющий, по предварительным оценкам, длину 10 - 11 м, ширину 1,5-2 м, массу около 70 т и оснащенной энергетической установкой, способной развивать скорость хода 18-25 уз, сможет привлекаться к противолодочным действиям и разведки. Тактический радиус действия 150 миль, время нахождения на позиции - 14 сут. Такими НПБА предполагается вооружить четыре ПЛАБ типа "Огайо", переоборудуемые в подводные лодки с крылатыми ракетами. Для хранения, пуска и возвращения НПБА может использоваться ракетная шахта.

"Манта" - разрабатывается центром подводных систем вооружения (Ньюпорт, штат Род-Айленд). По мнению разработчиков, в нишах носовой оконечности подводной лодки могут размещаться до четырех НПБА, имеющих форму корпуса и не нарушающих гидродинамических характеристик и акустическую сигнатуру носителя. Считается, что подобный аппарат сможет нести шесть укороченных вдвое торпед или две стандартные и две укороченные торпеды, восемь устройств для пуска 152-мм ракет или средств гидроакустического противодействия. На подъемно-мачтовом устройстве помимо связных антенн будут размещены антенны средств радио и радиотехнической разведки. НПБА предлагается оснастить также ГАС, навигационным комплексом и аппаратурой звукоподводной связи. Для подтверждения реализуемости концепции, отработки и интеграции необходимых технологий уже создана демонстрационная модель аппарата, получившая обозначение MTV.

Другой, довольно отдаленный аналог. В начале 90-х годов в США  на инициативной основе был разработан проект морской самозарывающейся донной мины "Хантер", боевой частью которой является самонаводящаяся торпеда. Эта мина, получившая обозначение ISBHM (Intelligent Self Burying HunterMine), имеет следующие особенности:

- отличается высокой противотральной стойкостью, поскольку после сбрасывания с корабля или летательного аппарата она погружается на дно, зарывается в грунт на заданное углубление и в этом положении может находиться более двух лет, ведя наблюдение за целями в пассивном режиме;

- обладает информационно-логическими, так называемыми "интеллектуальными" возможностями, в связи с тем, что система управления, установленная на мине, включает ЭВМ, обеспечивающую анализ, классификацию, распознавание принадлежности и типа цели, сбор и выдачу информации о целях, проходящих через район постановки, получение с пункта управления запросов, выдачу ответов и выполнение команд на пуск торпеды;

- может осуществлять поиск цели благодаря использованию в качестве БЧ самонаводящейся торпеды.

Для заглубления в грунт мина оснащена работающей от аккумуляторной батареи крылаткой с бандажем, которая размывает грунт и откачивает пульпу вверх через кольцевой канал в корпусе мины, выполненной из немагнитных материалов, что практически исключает возможность ее обнаружения.

Мина оснащена средствами противодействия траления, активными и пассивными датчиками, средствами связи. После постановки и заглубления в грунт из нее выдвигается зонд с датчиками наблюдения и антенной связи. Мина приводится в боевое положение по команде с берега. Для передачи ей данных по радиогидроакустическому каналу разработана четырехсигнатурная система кодирования FSES (Four-Signature Encoding System), обеспечивающая высокую степень достоверности информации. Радиус действия мины составляет около 1000 м. После обнаружения цели и выработки команды на ее поражение она действует аналогично мине Mk60 "Кептор" - якорный вариант только что рассмотренной мины, которая стоит на вооружении ВМФ США.

Первые авианосцы так же начинали - были небольшими, предназначались для вспомогательных функций. Здесь ситуация аналогичная.

Хотя авиационные аналоги - беспилотные летательные аппараты (БЛА) в настоящий момент переживают бум в своем развитии.

Оценим возможности НПБА (мини-подлодки) в качестве носителей противокорабельных ракет. Предполагаемые характеристики:

Дальность хода 2000-3000 км, водоизмещение 300-500 т, вооружение: 4 ПКР типа "Оникс" и 10 ракет - ложных ПКР (для облегчения прорыва ПВО ударными ПКР), пассивная ГАС, скорость 30 уз, глубина погружения 600 м, количество НПБА на одной базовой подлодке 6. В качестве энергетической установки – малогабаритный ядерный реактор типа "Слоупок", разработанный канадской фирмой "Энержи конверин системз", мощностью 100-400 КВт, время работы без перезарядки 1000 сут. Реактор выполнен в виде модуля специально для сверхмалых и малых подлодок. Связь звукоподводная и радиосвязь, работающая на чрезвычайно низких частотах (Подробнее о ней говорилось выше). Каждый НПБА снабжен значительным запасом звукоподводных ретрансляторов, которые срабатывают, если входной сигнал содержит определенный код. По мере движения НПБА сбрасывает ретрансляторы через определенные расстояния, образуя "звукопроводную дорожку".

НПБА располагаются на верхней палубе, выполненной в виде двух выемок по бокам базовой подлодки. Каждая НПБА закрыта откидывающейся цилиндрической панелью из "легкого" корпуса. Расположение НПБА под легким корпусом базовой ПЛ позволит иметь почти такие же гидравлическое сопротивление движению и шумность подлодки, как без выемок под НПБА.

Основной тактический прием: подвижное "минное поле" - "волчья стая". Причем нападение можно будет организовать со всех сторон, что затрудняет оборону. НПБА снабжен мощной ЭВМ, в которой заложены гидроакустические сигнатуры современных классов кораблей, что в сочетание пассивной ГАС позволит при прокладке маршрута избежать опасных контактов.

В ЭВМ заложены также карты рельефов морского дна, подводных течений, солености воды, типы грунтов дна, есть приборы для батитермических замеров, измерении температуры воды с изменением глубины, скорости звука в воде, позволяющие НПБА самостоятельно прокладывать маршрут на оптимальной глубине.

Преимущества:

Небольшие размеры, использование композиционных материалов и титановых сплавов затрудняют использование магнитных обнаружителей для обнаружения НПБА. Небольшие размеры, специальное звукопоглощающее покрытие, понижающие редукторы, системы  блочной амортизации, малошумные семилопастные винты делают НПБА малозаметной в акустическом диапазоне. НПБА, если позволит грунт, может самозакапываться, как мина "Хантер".

Необитаемость позволяет повысит автономность. Их можно законсервировать, ну скажем, на полгода. Позволит идти на риск в ситуациях, когда обычными подлодками рисковать проблематично.

Модульность - в зависимости от класса подлодки, количество НПБА может быть разным.

Возможность использования с надводных кораблей и с побережья.

Относительная дешевизна изготовления одного НПБА.

6. Мини-авианосцы с палубной беспилотной авиацией.

Полноценные авианосцы очень дороги и далеко не каждому по карману. При создании маленьких авианосцев  возникает ряд проблем. Например. Как взлететь с маленькой взлетной площадки, которая существенно меньше, чем у "нормальных" авианосцев? А ведь даже для взлета с тяжелого авианосца нужны  паровые катапульты, а для посадки - аэрофинишеры.

Первое. Использование крылатых ракет, старт которых обеспечивается пороховыми ускорителями. США ракеты BGM-109 "Томахок" широко использовали во всех последних войнах, которые они вели. Небольшие размеры позволяют размещать их даже на кораблях УРО среднего класса, начиная с эсминцев УРО. Дальность подходящая - для BlockII 1500 км, для BlockIII 1800 км. В США для крылатых ракет разрабатывается новый класс кораблей - кораблей-арсеналов. Основное вооружение: 500 пусковых установок с крылатыми ракетами вертикального пуска и еще три боекомплекта в трюмах. Американская гигантомания. А если оценить не предвзято.

Очень дорого - одноразовая вещь, нашпигованная современной электроникой. Маленькая боевая нагрузка. Не гибкость использования. Впрочем это свойственно всем ракетам. Дозвуковая скорость, полет практически по прямой, плохая помехозащищенность систем наведения и беззащитность самой ракеты перед средствами поражения. Все эти недостатки никогда не позволят заменить палубные самолеты крылатыми ракетами.

Второе. Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой. В настоящий момент самым известным, применяемым и отработанным является английский самолет "Си Харриер", который стоит на вооружении английских, испанских, итальянских и индийских небольших авианосцев. Наличие устройств, обеспечивающих вертикальный взлет и посадку самолета, необходимость их "таскать" во время выполнения боевого задания, резко снижает боевые возможности таких самолетов. Например, максимальная боевая нагрузка – всего ~4 т в режиме укороченного взлета (порядка 300 м), при вертикальном взлете - еще меньше. Максимальная скорость дозвуковая - 1050 км/час. Маленький радиус действия - 1130 км. По этим причинам у ряда ведущих специалистов сложилось мнение о самолетах с вертикальным взлетом и посадкой как о "неполноценных" самолетах и это стало главной причиной по которой "закрыли" ЯК-38 (ЯК-41) для авианосцев.

Третье. Использование носовой рампы (трамплина) и самолетов с тяговооруженностью больше 1 (тяга двигателей больше, чем вес самолета). Самолет крепиться к палубе корабля и удерживается так, пока двигатели не разовьют максимальную тягу и лишь после этого отпускается. Этот принцип реализован на российском тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов", вооруженного истребителями Су-27К и МиГ-29К. Простое решение, но вес затраченного горючего на взлет и опять же ограничения на боевую нагрузку по сравнению с катапультным взлетом. Недаром французы построили свои авианосцы с катапультами для истребителей-бомбардировщиков "Супер-Этандар" и истребителей "Рафаль".

Предлагается к обсуждения проект нового трехступенчатого миниавианосца. Ступени: мини-авианосец - многоразовый беспилотный летательный аппарат (БЛА) с вертикальным взлетом, полетом и посадкой (воздушная катапульта) - разовый, сверхзвуковой, высотный, многофункциональный БЛА - противокорабельные ракеты.

Многоразовый БЛА с вертикальным взлетом, полетом и посадкой - это новый принцип взлета с авианосца. Его задача вывести разовый БЛА с ПКР весом порядка 20 т на высоту 17 км при скорости М=2. Поскольку полет такой воздушной катапульты короткий и требует большой тяги двигателей, предлагается при минимальном запасе топлива установить на БЛА пять турбореактивных двигателя, которые к тому же позволят обеспечить устойчивость вначале полета, при малых скоростях. Для справки, максимальная тяга российского турбореактивного двигателя Сатурн АЛ-37ФП - 14,5 т. Посадка осуществляется с помощью подтягивания тросом, аналогично американской системы посадки вертолетов RAST (Recovery Assist Secure Traverse).

Преимущества. Горизонтальный полет разового БЛА должен проходить на сверхзвуковой скорости и большой высоте и, благодаря многоразовому БЛА, он сразу оказывается в этих условиях. Это позволяет оптимизировать конструкцию разового БЛА  и его двигатели. Дорогие турбореактивные двигатели, средства посадки и др. являются многоразовыми. Если длина паровых катапульт не превышает 100 м, то воздушная катапульта разгоняет разовое БЛА на пути в 17 км.

Разовые БЛА (РБЛА) предлагаются трех типов: ударные, истребители прикрытия и небольшие РБЛА с РЛС-излучателями (только подсветка, прожектор). Почему разовые? Опыт Второй мировой войны, а именно, атак японскими самолетами вблизи своих островов американского флота, в том числе и камикадзе, подсказывает: при серьезном противодействии и отсутствия фактора внезапности, потери авиации большие. С другой стороны - это компромисс между компактностью крылатых ракет и возможностями палубной авиации. Не нужны средства посадки, топливо на обратный путь и отсутствуют людские потери. Экономически это также выгодно, так как стоимость крупных надводных кораблей существенно выше.

Первоначальное определение координат кораблей-целей и дальнейшая их корректировка при полете РБЛА осуществляется по данным спутников и самолетов ДРЛО и управления.

Полет РБЛА предлагается осуществлять на высоте 23 км и скорости М=2,5. Почему? При встречном бое авианосцев очень важно, кто быстрее нанесет удар. Чем меньше времени "весит" БЛА в воздухе, тем меньше шансов его сбить. Скорость М=2,7 является пороговой с точки зрения тепловой защиты. Зачем лишние хлопоты? Скорость М=2,5 можно считать оптимальной. Но аэродинамические потери. Чтобы их снизить можно просто поднять высоту полета. Почему высота 23 км? Выше - плотность воздуха не достаточная, как для двигателей, так и для аэродинамических поверхностей. Данная высота выбрана из опыта эксплуатации самолетов МиГ-25 и SR-71. Рецепт в общем то известный. Так некоторые российские ракеты "воздух-воздух", в целях повышения дальности полета, основную часть полета  совершали на больших высотах, существенно больших, чем высота цели. Дальность полета РБЛА 1400 км.

Для РБЛА предлагается использовать "промежуточный" двигатель - двигатель занимающий промежуточное положение между жидкостным прямоточным реактивным  и турбореактивным двигателями. Он дешевле турбореактивного и экономичней прямоточного. Хотя для запуска прямоточного двигателя достаточно М=1,8, но общеизвестно, что экономичность  двигателя, тем больше, чем выше степень сжатия воздуха. В двигателях SR-71, на максимальных скоростях М=3 воздух подается в камеру сгорания не после входного устройства, а после четвертой ступени компрессора. В нашем двигателе предлагается поступить аналогично. Другая проблема. Топливо перед камерой сгорания в прямоточном двигателе надо готовить: разогревать и испарять. В американском проекте двухрежимного двигателя ПВРД DCR (Dual-combustor ramjet) разработки лаборатории прикладных исследований им. Дж.Хопкинса с использованием результатов исследований по программам BMC NWT (Hypersonic Weapons Technology) и NSLMTP (Navy Surface Launched Missile Technology Programm) есть интересный метод. В входном устройстве воздушный поток разделяется на два. Меньшей, порядка 25%, используется для первоначального сжигания топлива. В образующиеся горячие, но уже лишенные кислорода, газы вводится основное топливо, где оно разогревается и испаряется, а затем сжигается в основной камере сгорания. Используем тот же принцип. В нашем двигателе воздух после четвертой ступени компрессора разбивается на два потока. Больший поток попадает в основную камеру сгорания, а меньший сжиматься еще на трех ступенях компрессора и попадает в малую камеру сгорания, где полностью используется для сжигания топлива, подающегося первой ступенью форсунок. Затем в эти раскаленные, но лишенные кислорода, газы подается основная порция топлива, где она разогревается и испаряется. Но все же энергии газов достаточно для вращения турбины, энергия которой используется для электропитания приборов и работы компрессора, т.е. встроенный небольшой турбореактивный двигатель выполняет в основном функции топливного газогенератора и дополнительного сжатия основного потока воздуха. В отличии от обычного турбореактивного двигателя, турбина предлагаемого двигателя, из-за впрыска в малую камеру сгорания основного топлива, работает в весьма комфортных условиях, что решает проблему с тепловой защитой. Компрессор небольшой. В целом двигатель получается сравнительно не дорогой, но экономичный.

Аэродинамическая схема - "летающее крыло". Самая экономичная конструктивная схема. К тому же можно обеспечить минимум аэродинамических потерь. Двигатели вынесены на верхнюю поверхность. Несколько похоже как у В-2 "Спирита". Все вооружение "спрятано" внутри, в отсеках. То есть применены элементы технологии "стелс", но только элементы. Ни каких противорадиолокационных покрытий. Ни каких - "все под прямым углом". Но нижняя поверхность, обращенная к противнику, "чиста" - ничто не "светит" (принцип камбалы).

В России есть альтернативные разработки для создания самолета-"невидимки". Например, разработка академика А.С. Коротеева из Исследовательского центра им. М.В. Келдыша. Устройство, весом порядка 150 кг, создает плазменные облака, активно поглощающие электромагнитные волны, благодаря чему дальность обнаружения самолета радаром падает более, чем в 100 раз. Ионные облака создаются в результате бомбардировки электронными пучками, вырабатываемых специальным генератором, атомов воздуха. Побочный эффект - снижение аэродинамических потерь.

На практике эта система реализована в российской универсальной стратегической ракете 3М-25 Метеорит (П-750 Гром).

https://missilery.info/missile/meteorit

https://ru.wikipedia.org/wiki/Метеорит_(ракета)

https://topwar.ru/19384-strategicheskaya-universalnaya-kr-3m25-grom-kompleks-meteorit.html

Возможное развитие метода - использование долгоживущих плазменных образований (двое суток и более). Экспериментальные данные приведены в статье Э.А. Маныкин, И.М. Шахпаронов "Лабораторный аналог шаровой молнии черного цвета"// Сб. тез. докл. под ред. проф. Смирнова Б.М. "Шаровая молния", М., ИВТАН, 1991 г.

https://bukren.my1.ru/shahparonov/manykin1.doc

При использовании последнего метода можно получить аналогичный эффект - самолета-"невидимки" без размещения генераторов на борту РБЛА.

Оценим как защищен РБЛА от атак противника. Про снижение радиолокационной заметности уже говорили. Далее по краям крыла предполагается разместить пассивные радиолокационные и теплопеленгующие станции. Они, благодаря тому, что разнесены, хотя и пассивны, позволяют определят координаты, включая дальность, ракет в полете и работающих РЛС. В том числе наземных, корабельных, самолетных и ракетных. Это позволяет РБЛА самостоятельно, по мере выявления и оценки опасности, выбирать безопасный маршрут. А так же определять момент пуска ракет противника, их тип и траекторию движения, что дает возможность вовремя использовать, находящиеся на борту РБЛА, ракеты - ложные цели (РЛЦ). Предлагается следующий механизм вбрасывания РЛЦ в "свободный" воздух. По принципу "слоеного" пирога. Вначале выдавливается люк, закрывающий отверстие в крыле, затем сквозь него сама РЛЦ и наконец отверстие закрывается вторым, запасным люком. Быстро, минимум аэродинамических потерь и минимум повышения радиолокационной заметности. Опасность для РБЛА представляют лишь ракеты "воздух-воздух" средней и большой дальности с радиолокационной ГСН. Зенитные ракеты не представляют опасности, благодаря выбору безопасного маршрута, большой высоте, скорости полета и сравнительно большой дальности, с которой будут выпущены ПКР по надводным кораблям противника. Пушки и ракеты "воздух-воздух" с инфракрасными ГСН малой дальности также не представляют опасности, так как практический потолок современных истребителей ниже 23 км, а именно 15-17 км, скорость у РБЛА М=2,5 - такая же как у ракет малой дальности. А бой на встречных курсах на таких скоростях и малых дальностях, к тому же с динамического "подскока" на высоту, маловероятен. Кроме того у ракет малой дальности есть ограничение по высоте 20-21 км.

Защитой от атаки ракетами "воздух-воздух" средней и большой дальности с радиолокационными ГСН будет малая радиолокационная заметность, пассивная система обнаружения самолетов и ракет противника, применение РЛЦ в сочетании с маневрированием и самое главное - использование РБЛА - истребителей прикрытия.

В отличии от ударных РБЛА, истребители прикрытия несколько меньше по размерам и весу. Вооружены ракетами "воздух-воздух" типа AMRAAM AIM-120. Но в отличии от последних, они гиперзвуковые М=7 и дальность полета больше 120 км. Последнее достигается благодаря тому, что большая часть траектории полета ракеты проходит на высоте больше 23 км с малыми аэродинамическими потерями. Ракета сразу после старта уходит выше РБЛА. Поэтому антенны передатчиков радиокоманд находятся на верхней плоскости РБЛА. Диаграмма направленности излучения узкая, а время работы очень короткое, что существенно затрудняет пеленгацию РБЛА по радиоизлучению. Истребители противника будут сбиты раньше - это важно, так как ракета AIM-54C "Феникс" на средней дистанции и "Спарроу" AIM-7P на всей дистанции нуждаются в "подсветке" РЛС истребителя, а AMRAAM AIM-120 нуждается в периодических, если цель меняет траекторию полета, радиокомандах с истребителя. Для самозащиты предусмотрены все те же РЛЦ. Старт ракет "воздухвоздух" аналогичный как у последних. Часть РБЛА-истребителей следуют впереди ударных РБЛА для расчистки воздушного пространства.

Для обеспечения работы пассивных РЛС первых двух РБЛА при решении задачи ПВО предлагается иметь третей тип небольших РБЛА с РЛС-излучателями (только подсветка). Они должны совершают полеты по отдельным маршрутам, таким, чтобы не демаскировать остальные РБЛА. Такой тактический прием используется в сухопутных войсках: прожектора отдельно, оружие с прицельными приспособлениями отдельно.

Атака ПКР кораблей противника. На борту каждого РБЛА предполагается иметь три ПКР, под сбрасываемым обтекателем. Американская ПКР "Гарпун" более четырех раз легче российской ПКР "Яхонт-А" в варианте "воздух-корабль" при равном весе БЧ. При одинаковой боевой нагрузке и количестве самолетов в залпе будет в четыре раза больше ПКР "Гарпун", чем ПКР "Яхонт-А". Хотя "Яхонт-А" имеет сверхзвуковую скорость и "умнее", но в итоге все может решить количество. Во-первых, для уничтожения корабля надо определенное количество попаданий ПКР, во-вторых, системы ПВО имеют ограниченную производительность и если количество атакующих ПКР превышает ее, то часть ПКР поражает надводные корабли. Чем больше пораженных кораблей, тем слабее ПВО. "Яхонт-А" слишком тяжелая ракета. Нужен компромисс. Вес ПКР не должен превышать 1,4 т. Нужно использовать резервы.

а. Использовать большую скорость и высоту пуска ПКР

б. Использовать большую высоту полета вплоть до рубежа в 200 км до авианосца.

в. Снизить скорость у поверхности воды до М=1,5.

г. Использовать более экономичный двухрежимный двигатель ТРД: на большой высоте – М=2,5, на малых высотах - М=1,5.

Для снижения потерь ПКР от огня ПВО, наряду с тремя ударными ПКР, предлагается иметь на борту РБЛА десять легких, малогабаритных ложных ПКР. Как только будет осуществлен запуск ПКР и ложных ПКР на РБЛА включается разовая станция активных радиолокационных помех. Перечисленные меры должны существенно повысить шансы ударных ПКР уцелеть при прорыве ПВО.

Минимальное количество в одной атаке на АУГ - 15-20 ударных РБЛА.

Мини-авианосцы с палубной беспилотной авиацией могут быть использованы для поражения важных наземных целей: систем ПВО, аэродромов, командных пунктов, ракетных установок, портов и т.д.

В заключении отметим, что необитаемые подводные боевые аппараты с ПКР на борту и мини-авианосцы с палубной беспилотной авиацией является элементами общей тенденции бесконтактной войны и роботизации военной техники.

7. Перспективы использования плазмоидов для поражения надводных кораблей.

Данная тема относиться к дальней перспективе и безусловно спорна. Но имеющиеся экспериментальные реальные данные открывают фантастические перспективы и пренебрегать ими нельзя. Прогресс движут люди, способные выйти за рамки  привычного. Если весь мир состоял бы из скептиков, мы бы до сих пор жили бы в пещерах. Может быть так было бы лучше для всех?

Итак, лабораторные маломощные плазмоиды. Основной источник информации о них - сборник статей под ред. академика РАЕН Р.Ф. Авраменко "Шаровая молния в лаборатории", М, "Химия", 1994.

Итак, лабораторные маломощные плазмоиды. Основной источник информации о них - статьи:

И.М. Шахпаронов. Применение неориентированных контуров при генерации шаровых молний в лабораторных условиях// Сб.ст. под ред. акад. РАЕН Р.Ф. Авраменко "Шаровая молния в лаборатории". Изд. "Химия", М., 1994, с. 184-198.

https://bukren.my1.ru/shahparonov/shahparonov.doc

Э.А. Маныкин, И.М. Шахпаронов. Лабораторный аналог шаровой молнии черного цвета.// Сб. тез. докл. под ред. проф. Смирнова Б.М. "Шаровая молния", М., ИВТАН, 1991 г.:

https://bukren.my1.ru/shahparonov/manykin1.doc

Какие свойства позволяют использовать плазмоиды в военном технике?

а. Воздух не оказывает сопротивления движению плазмоидов. Экспериментально установлено, что плазмоиды могут двигаться навстречу потоку воздуха от мощного вентилятора. Да, что воздух. Те же эксперименты показали, что плазмоиды свободно проходят сквозь диэлектрики. Например, сквозь 3 мм керамику.

б. Внутри плазмоидов очень сильные электромагнитные поля.

в. Плазмоиды обладают ничтожно малой массой.

г. Некоторые плазмоиды могут автономно существовать более двух суток.

Идеальный снаряд для электромагнитной пушки, способный выводить из строя электронное оборудование. А без электронного оборудования современные корабли превращаются в легкую добычу.

Дальность стрельбы плазмоидами, с учетом их легкости и движению без аэродинамического сопротивления может составить 2000 км, а скорость несколько сот километров в секунду.

Неплохое оружие для поражения кораблей АУГ.

Применение особо мощных плазмоидов сделает возможным полное уничтожение ими кораблей и не только кораблей.

Литература.

1. "Зарубежное военное обозрение", жн., 1979-2003 г., М, Красная звезда

2. Б.И. Родионов, Н.Н. Новичков "Крылатые ракеты в бою", М, Военное издательство, 1987 г.

3. Б.Т. Суриков "Ракетные средства борьбы с низколетящими целями", М, Военное издательство, 1973 г.

4. Александр Белобородько "Анатомия авианосца", жн. "Техника-молодежи", № 4, 1995 г.

5. Р.И. Виноградов., А.Н. Пономарев "Развитие самолетов мира", М, Машиностроение, 1991 г.

6. Станислав Николаев "В небе - призраки", жн. "Техника-молодежи", № 5, 1999 г.

7. Юрий Третьяков "Атомная бомба в чемоданчике", газета "Труд-7", N 234 от 18 декабря 2003 г.

9 января 2004 г.
Эта статья в формате Word   https://bukren.my1.ru/Ware/aviano.doc

 

Категория: Оружие | Добавил: bukren (13.09.2021)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar