Суббота, 11.01.2025, 02:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Оружие [40]
Оружие
Разное [0]
Разное
Кренев Г.А. [40]
Кренев Г.А.
Буров В.Ф. [10]
Буров В.Ф.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск

Гармонические сети и стимулирование

Г.А. Кренев

«Гармонические сети и стимулирование».

1. Кто есть Бог?

Небольшое отступление. У автора есть предположение о природе физического вакуума, в котором понятия материи и информации объединяются в одно целое, т.е. физический вакуум имеет двойную природу: с одной стороны - это материя, а с другой - жестко взаимодействующая информация в виде "гармонических сетей" (этот термин будет расшифрован позднее) в некоторой природной среде - аналоге глобальной вычислительной машины. "Вселенский разум". Может это и есть Бог? Ведь такая система знает и может все! И весь мир состоит из нее! Тогда человеческое сознание, "душа" представляет  из себя  локальную, виртуальную вычислительную машину,  как часть глобальной. Ведь бог создал человека по образу и подобию своему. Думается, что имелось в виду внутреннее, а не внешнее сходство. Тогда святой дух - это душа Бога. А сам он может быть един не в трех, а в бесконечном количестве лиц. Доказательства? Из каждого правила есть исключения. Информация не всегда жестко взаимодействует в глобальной системе - возможно "проскальзование", "туннельный эффект" информации.  Например, есть ряд документально зафиксированных  и сбывшихся предсказаний. Еще один нюанс. Всем известные библейские заповеди указывают на стремление системы к "гармонии", что, как будет показано далее, составляет основу "гармонических сетей". Но вернемся в "реальность", на основании ее, как Вы сами понимаете, можно сделать только один вывод: приведенное предположение очень и очень спорно.

2. "Логические цепочки",  как программы типовых поведений человека.

Вернемся к понятию "гармонические сети". Их суть лучше всего объяснять на примере сознания человека. Это наглядно. Итак, есть две системы представления и обработки информации: "логические цепочки" (логика) и "гармонические сети" (гармония).

Вначале о привычном - логике.

Логика имеет иерархическую структуру. Это жесткая программа. По этому принципу работают все компьютеры. Программа может иметь циклы, ветвления, но все равно это «жесткая» ветвь последовательных «логических выводов». Этой системой часто пользуются при обучении и публикациях - построение «частой лестницы».

Логические системы обработки информации человека подразделяются на простейшие - врожденные и основные - приобретенные. Ответственными органами за этот вид обработки, судя по всему, являются: мозжечок, стволовая часть головного мозга и спиной мозг. Если у собаки удалить большие полушария головного мозга, то она продолжает жить: может подниматься на ноги, стоять, ходить, плавать, при прикосновении рычит, а если ее долго не кормили, собака поднималась на ноги и беспокойно бродила взад вперед. По Павлову врожденные системы – безусловные рефлексы, которые могут замыкаться даже в спинном мозге (например, при отдергивании руки от горячего нужен короткий, быстрый путь прохождения информации). В процессе познания окружающего мира вырабатываются типовые приобретенные программы поведения. Например, человек должен выработать пакет программ координации движений при ходьбе и речи. В принципе это те же рефлексы, но более сложные. Весь пакет этих программ, который имеет человек, был назван мною условно автороботом поведения. У взрослого человека он довольно большой, сложный и связан со всеми аспектами типовых поведений и реакций. Человек пользуется им «не задумываясь», «на автомате». Правда, если некоторые программы не находят применения, они затираются. Например, если человек по какой-то причине долго не мог ходит - ему надо учиться заново. В детстве происходит процесс выработки и накопления типовых программ поведения. И природа этому способствует: ребенок различает гораздо больше запахов и вкусов (в детстве все вкуснее), чем взрослый человек, и даже может слышать ультразвук. К тому же частота обработки информации в этом возрасте человека (как тактовая частота процессора компьютера) выше и время кажется замедленным. По мере того как с годами складывается авторобот поведения, процесс познания угасает. Известно, что обычно человек создает что-то принципиально новое в молодом возрасте. Хотя взрослый человек со сложившимся автороботом поведения биологически выгоден, так как он надежен, уверен, быстр в поступках и реакциях на проявление окружающей среды, но в итоге он превращается в подобие робота.

3. Эволюция не по Дарвину.

Создание из поколения в поколение нового авторобота поведения заложено в эволюционной программе на генетическом уровне. Это выгодно. Немного об эволюции. Как известно в каждой клетке человека заложена информация обо всем организме. Развитие организма идет по жесткой программе с помощью генов-регуляторов, которые могут быть не сцеплены со структурными генами, и генов-операторов, тесно скрепленных со структурными генами. Все многообразие клеток обеспечивается за счет  последовательного выключение участков хромосом в процессе развития организма из одной клетки (зиготы). На определенной стадии развития специализация клеток заканчивается, далее включается механизм старения: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. По Дарвину эволюция включает в себя случайные мутации и естественный отбор. Но если сравнивать возможные темпы эволюции на основе случайных мутаций с реальными, то видно, что реальные на несколько порядков выше (факт упоминался в публикациях ряда авторов). Приведенное несоответствие по мнению автора настоящей статьи можно устранить, если исходить из того, что в природе все проще и целесообразнее. Дело в том, что половые клетки человека (гаметы) созревают довольно долго. Воздействие окружающей среды на организм человека приводит к его адаптации к новым условиям. Адаптируясь организм воздействует на еще не сформировавшиеся гаметы, изменяя их генотип (а не только фенотип). При такой схеме темпы эволюции совпадут с реальными. Причем воздействует весь организм, а не один какой-нибудь орган, например, мозг, так как гаметы являются частью единого целого. Ну а как смотрит на это официальная генетика. Обычно в ней рассматривается генетическая детерминация онтогенеза, т.е. прямая и односторонняя связь - наследственная детерминация: ген - признак - организм. Однако, генетические процессы в половых и соматических  клетках не автономны от "тела" организма. В генетике уже давно накапливаются факты об обратной связи: организм - признак - ген. В пользу обратной связи - влияния системы организма на генетические процессы - говорят следующие факты:

1. зависимость реализации генотипа в фенотип от структуры и метаболитов цитоплазмы;

2. зависимость считывания генетического кода, т.е. построения специфических белков, от физиологического состояния клетки и организма;

3. зависимость частоты кроссинговера и разных типов мутационного процесса (не расхождение хромосом, возникновение хромосомных перестроек и полиплоидных клеток) от возраста организма, пола и физиологического состояния;

4. зависимость редупликации хромосом и митотического цикла клеток от нервно-гуморального влияния организма;

5. зависимость проявления нормы реакции генотипа от факторов внешней среды.

Данные приведены по книге профессора М.Е. Лобашева "Генетика".

4. "Гармонические сети" - система познания мира головным мозгом человека.

Преступим к рассмотрению главного вопроса – «гармонических сетей». Этот термин введен автором настоящей статьи, так как в литературе не было найдено описания этого понятия. В отличие от «логических цепочек», они – инструмент познания. «Гармонические сети» дистрибутивны. Не имеют ни начала, ни конца - как бы «висят в воздухе». Напоминают паутину. Одна аксиома. Если в мире нет ничего похожего, то этот мир не познаваем - хаос. Познание, осознание мира возможно только путем сравнения одинакового. Человек может увидеть только то, что осознает. Например, автослесарь и дикарь из Амазонии по-разному будут воспринимать автомобиль - у дикаря почти не будет ассоциаций из его привычного мира и следовательно он мало, что увидит. Доказано, что ребенок сразу после рождения воспринимает окружающие предметы как расплывчатые пятна. И только в процессе познания, накопления опыта они приобретают четкие очертания. «Гармонические сети» - это как бы трафарет, который накладывается на действительность и там, где совпадает - возможно осознание. Если некоторое событие редко проявляется, то соответствующих участков в «гармонической сети» почти не будет. Следовательно, при появлении этого события оно будет слабо осознаваться человеком и попадет в разряд - померещилось, показалось. Наоборот, часто проявляемые события будут относится к разряду - реальность.

«Гармоническая сеть» состоит из связей (нахождение одинакового в разном), как картина из отдельных мазков или мозаика из элементов. Любое понятие, образ описывается, воспринимается с помощью других понятий и образов, но в свою очередь эти понятия и образы описываются и воспринимаются с помощью первого понятия (образа). Например, человек «узнает» людей, животных в облаках, в корнях или в рисунке на срезе дерева, камня. То есть все связано, общее (совокупность всех частных) определяет частное и наоборот, это частное участвует в определении всех остальных частных (общего). «Гармоническая сеть» в отличии от «логических цепей» дает «цельную» картину.

«Гармоническая сеть» постоянно развивается: достраиваются новые связи (нити). Связь устанавливается, когда в разных областях сети находиться общее. Причем, каждый узел сети - это лишь обособленный участок (обобщенное понятие частного) общей «гармонической сети». Интересен тот факт, что сеть Интернета напоминает «гармоническую сеть».

По принципу «гармонических сетей» «работает» кора больших полушарий - собственно сам мозг.

Интересно иллюстрирует «гармонические сети» процесс передачи информации через книгу. Сначала «гармоническая сеть» содержащиеся в мозге писателя «спрямляется» в цепь последовательных логических выводов книги (логику). Далее читатель должен преобразовать «логику» книги в «гармонию» мозга (осознать). А вот здесь не так то все просто. Если «механически» запоминать, то на завтра все «вылетит», даже если не забудется - все равно эта информация будет просто малополезна. Единственная возможность: использую свою «гармоническую сеть» критически проанализировать информацию книги, как можно полнее найти «совпадения» с собственной «сетью», т.е. как бы «пропустив через себя» «приобрести опыт». Говоря другими словами - достроить собственную «гармоническую сеть». Но есть другой способ изложения в книгах. Строиться не последовательная цепочка логических выводов («частая лестница»), а наноситься отдельные небольшие «мазки», которые сразу формируют «гармоническую сеть». Этот прием используется в художественной литературе, в поэзии и в кино. В этом плане обучение «ученика» непосредственно «учителем» предпочтительнее. Дело в том, что в процессе обучения формируется «общая» «гармоническая сеть». Благодаря ей люди понимают друг друга «с полуслова». «Общая» «гармоническая сеть» может складываться на разных уровнях:  семья, род, «малая родина», страна. «Общая» «гармоническая сеть» напоминает одно понятие из Ленинской философии – «общественное сознание». «Толпа» - классический пример «общей» «гармонической сети». Смерть родственников, близких друзей означает потерю части «общей» «гармонической сети», что метко подмечено в выражение: когда умирает близкий - умирает частица тебя.

5. Что такое душа человека?

Говоря о «гармонических сетях» нельзя не сказать о человеческом «я», «душе». Что это такое?

Сегодня, благодаря успехам современной медицины этот вопрос становиться особенно актуален. Имеются в виду пересадки органов и протезы на основе микроэлектроники. Пересаживают сердце, печень, почки, начались эксперименты на собаках и обезьянах по пересадке голов. Разработаны протезы нервов, на повестке дня разработка протезов участков мозга. Возникает вопрос. Не произойдет ли потеря человеческого «я» на определенном уровне пересадок и протезирования?

Норберт Винер, отец современной кибернетики, в свое время предполагал следующую возможность в будущем. Считать информацию с человека с помощью лазера, передать ее по телеграфу и затем по этой информации собрать человека заново, т.е. речь идет о передаче человека по проводам. Но как же «я» человека? Не погибнет ли человек под воздействием луча лазера? А человек, собранный на другом конце провода, не будет ли другим человеком? Проведем мысленный (пока мысленный!) эксперимент. Будем заменять постепенно органы человека на другие идентичные естественные или искусственные (протезы). Одно условие - сознание должно быть непрерывным. Все органы кроме мозга мало влияют на сознание. С ними проблем не должно быть (теоретически!). Что касается мозга, то его участки должны заменяться постепенно. Замене подлежат только те участки, которые в данный момент не участвуют в сознании. Но как это сделать? Небольшое отступление. Мозг очень тонкий и уязвимый орган, который «устает» и нуждается в профилактике раз в сутки. Но как же сознание? Вращающееся колесо не возможно ремонтировать на ходу. Клетку льва не возможно убрать, если в клетке лев. Но льва можно временно перегнать в маленькую клетку, а затем убрать большую. Так и с мозгом. Сознание переводиться в режим «маленькой клетки» - сна. «Большая клетка» - мозг: в основном свободна. Можно вести профилактический ремонт. Таким образом, состоянием сна можно воспользоваться для поэтапной замены участков мозга. Вплоть до полной замены. Но поскольку в процессе замены, сознание было непрерывно и информация в мозге не менялась, человеческое «я», собственно человек, несмотря на полную замену материального носителя, тела, сохранилось. В принципе человек может даже не заметить такой замены. Таким образом «душа» человека может менять материальные носители, но, повторюсь, - сознание при этом должно быть непрерывным. Если используя выше приведенный принцип, провести копирование, а не замену - собрать рядом с человеком его двойника, то это будет уже другой человек, с появившимся «вдруг» сознанием. Винер был не прав!

Другой пример. С течением времени и обстоятельств информация в мозге сильно меняется. Человек в детстве и тот же человек в пожилом возрасте могут быть совершенно разными людьми. Но все равно, раз сознание было непрерывно, человеческое «я» не нарушено, то человек в детстве и пожилом возрасте это один и тот же человек. Еще иллюстрации. При разрезе связей между левым и правым полушариями, а так же при некоторых заболеваниях мозга наблюдается раздвоение личности. В одном мозге существует два независимых «я». Это факт, несмотря шутливое отношению к этому в литературе и кино. У китов левое и правое полушарие спят по очереди (если кит заснет весь - он утонет). Соответственно сознание переходит из одного полушарие в другое.

Подведем черту под всем сказанным. Итак, сознание - это возбуждение, охватывающее в определенное время определенные участки мозга. Сознание – это «подвижный процессор», т.е. все клетки головного мозга выполняют одновременно и функцию памяти и при возбуждении функцию «процессора». Согласитесь, такая схема со сплошным процессорным полем резко отличается от привычной схемы современных компьютеров. Зрительно сознание можно сравнить с искрой, огоньком, бегущим по обуглившейся бумаге. Недаром по библии в центре царства божьего находятся серафимы с зажженными свечами и херувимы - детские головы с крыльями.

6. Что такое вдохновение?

Второе понятие, которое неразрывно связано с «гармоническими сетями» - «гармоническое стимулирование». Стимуляций в животном мире, к которому относиться безусловно и человек, довольно много. Например, голод. Если бы его не было, животное просто бы умерло без еды. Насыщение, сигнал к остановке приема пищи. Жажда, сигнал к поиску и потреблению воды. Все стимуляции очень важны. Но самый интересный вид стимуляции – «гармонический». Стимуляция, которая стимулирует человека к познанию мира, к творчеству. Ее испытывает каждый, когда удается решить сложную задачу, открыть что-то новое – достроить свою «гармоническую сеть». При неудачах происходит антистимуляция – человек испытывает стресс. Таким образом, в человеке генетически заложено стремление к творчеству, познанию и приспособлению к окружающему миру. Именно при удачной адаптации человека к жестким внешним условиям окружающей среды особенно сильно проявляется «гармоническая стимуляция». И это естественно, так как «гармоническая стимуляция», прежде всего, направлена на выживание человека.

К сожалению, на участок мозга, ответственного за «гармоническую стимуляцию» можно воздействовать химически: алкоголь, наркотики. Можно ввести в этот участок электроды и воздействовать электрически. Был проведен такой эксперимент. Крысе вживили электроды в нужный участок мозга, а провода подключили к педали, которую установили в клетке этой крысы. Крыса не ела, не пила, не спала, а только давила на педаль пока не умерла. Так действует суррогат. Воистину человек способен любое благо превратить во зло. Но «естественная наркомания», которая заложена в человеке от природы, в отличии от обычной, благотворно влияет на организм, а не разрушает его. Можно сказать, что все настоящие ученые – «наркоманы». Учиться пользоваться «гармонической стимуляцией» надо с детства. В известной мере это позволит в будущем противостоять соблазну употребления наркотиков.

Для проявления естественной «гармонической стимуляции» нужны подходящие внешние условия. Простой пример. К шимпанзе, обладающего большими интеллектуальными данными, поместили очень агрессивную, сильную, но «тупую» шимпанзе. И «умная» шимпанзе стала глупее «тупой». Любые неблагоприятные внешние факторы: тяжелый физический труд, постоянные стрессовые ситуации и т.д. действуют аналогично. Недаром первооткрывателями и носителями нового были жрицы и монахи.

«Гармоническая стимуляция» действует многогранно, сложно и обеспечивает всю палитру человеческих эмоций. Стремление человека к «гармонии» в музыке, поэзии, спорте, азартных играх, науке и просто в жизни лежит через свое понятие «гармонии». Иначе, через собственную «гармоническую сеть», т.е. чтобы в какой-нибудь области информации сработала стимуляция - эта область «гармонической сети» должна быть. Невозможно получать удовольствие от хорошей игры в футбол, если не разбираешься в футболе. Когда человек смотрит художественный фильм, читает художественную книгу, он абстрагируется от внешнего мира, заменяя его вымышленным, более того он «вживается» в образ героев кино или книги (отождествляет себя с ними). Говоря другими словами, у человека с вымышленными героями возникает «общая гармоническая сеть». Поэтому людей, которые погибают, едва появившись на экране, не жалко. А страдания и смерть людей, с которыми «сжился», т.е. сформировалась общая «гармоническая сеть», задевает за живое - срабатывает «гармоническая стимуляция». Надо отметить, что и в реальной жизни человек сопереживает другим людям и даже животным через отождествление себя с ними, через достроенную «общую гармоническую сеть».

«Гармоническая стимуляция» позволяет человеку впасть в особенное состояние, в котором довольно легко решаются творческие задачи. Его по разному можно назвать: нирвана, «естественное наркотическое опьянение», вдохновение, транс. Неважно. Важно это описать. Некоторые люди начинают быстро ходить взад вперед. Помните как у Райкина про ходящего туда сюда писателя и рычаг, привязанный к его ноге. Есть ритуальные танцы или комплексы специальных движений - у африканских колдунов, сибирских шаманов и т.д. Все это можно назвать динамической медитацией. Но лучшие результаты достигаются, когда динамическая медитация периодически сочетается со статической. Предполагается, что Леонардо де Винчи в выражение лица Моны Лизы и в собственном автопортрете пытался изобразить состояние вдохновения. Характерная полуулыбка и прищур глаз.

Это внешние проявления. А внутреннее состояние? Его особенно интересно описывают древние философы. Стены, горизонт раздвигаются. Легкость во всем теле. Как бы приподнимаешься над землей и все видишь сверху (обще), широко. Снимаются все ограничения, скованность в мышлении. Нет запретов. Ты знаешь все. Появляется «внутренний голос», второе «я», который беседует с тобой. Но это не безумие. Наоборот. Про «внутренний голос» говорят все древние философы. Не знаю как у других, но мой «внутренний голос» не отвечает, а задает простые, откровенные, лишенные каких-либо тормозов вопросы. И этими последовательными вопросами буквально подводит к нужным ответам. Причем вопросы задаются с совершенно невероятных, немыслимых точек зрения и невероятно широко, сверху. В этом состоянии одновременно используются все участки «гармонической сети» и вся «сеть» в целом. Любой успех в построении «гармонической сети» рождает новую волну «гармонической стимуляции».

7. Практическое применение.

Возможно создание компьютеров на принципиально новых схемах. Педагогика. Психология. Реклама. Решение творческих задач. Возможно борьба с наркоманией. Что касается практического использования низкочастотного вещества, то оно приведено в последнем разделе моей статьи "Пятое измерение".

Небольшое предупреждение.<Если материл статьи будет понят. И не просто понят, а станет частью мировоззрения человека, т.е. буквально каждый шаг людей он сможет объяснить с помощью материала приведенного в статье, то жизнь этого человека может перестанет быть интересной. Как становиться неинтересной игрушка для ребенка, после того как ее разберет и поймет как она устроена.

Материал статьи изложен очень сжато, но если возникнут вопросы, появиться потребность в дополнительной информации, автор готов ответить.

 

12 апреля 2005 г.

 

Эта статья в формате Word   https://bukren.my1.ru/Krenev/kvant_vakuum_garmon-seti.doc

 

Категория: Кренев Г.А. | Добавил: bukren (23.08.2021)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar